К счастью, проблема ранних беременностей не относится к числу самых распространенных в нашем, по-хорошему консервативном, обществе.
А может быть, она просто замалчивается и стыдливо прячется по абортариям поликлиник и медицинских центров.
Или вообще не является проблемой – подумаешь, родила в семнадцать лет, не так это уже и рано.
Как бы то ни было, говорим мы об этом мало – а стоило бы.
Я как мать двух очень красивых и по-современному свободных дочерей иногда задумываюсь: а что должна сказать мать своей дочери-школьнице, которая приходит на кухню с шокирующей новостью о беременности?
И что мама должна была сказать дочери несколькими годами раньше, в целях гарантированной профилактики ранней беременности?
Правы ли те мамы, которые режут по живому «немедленно на аборт!».
Или те, которые соглашаются взять на себя воспитание младенца – «мы воспитаем, а ты, доча, иди учись и строй свою жизнь».
Мало того: ранняя беременность в очень большом проценте случаев сопровождаетсяпозорным бегством потенциального отца – его иногда ловят и принуждают жениться, плодя несчастные семьи и разбивая будущую счастливую личную жизнь молоденькой мамы.
Позиция матери в этом вопросе, вот что самое сложное и определяющее.
Семнадцатилетние беременные очень редко находятся в том интеллектуальном и эмоциональном равновесии, которое необходимо для принятия настолько важного и непростого решения. И его зачастую принимает мать.
Аборт – это убийство и страшный риск для здоровья. Мать не имеет морального права посылать на смерть собственного внука – маленького, беззащитного, со славной улыбкой и пухленькими ручками.
Брать воспитание ребенка на себя и освобождать молодую маму от забот, связанных с малышом, – это развращение дочери, которая так и не прочувствует настоящую ответственность за собственного ребенка.
И не станет ему настоящей матерью. И еще впоследствии подбросит – а что, родить-то нетрудно, мамка ж вырастит.
Занимать позицию «сама забеременела – сама и выпутывайся» – жестоко.
Девочка не сможет ни поступить учиться, ни получить профессию, ни устроить материальное благополучие – а, учитывая ее возможный статус «одинокой матери», уметь себя обеспечить очень важно.
Ловить горе-отца и заставлять его жениться – еще одна проблема. Если он такой подлец и не дорос еще до ответственности за женщину – зачем он вам и вашей дочери нужен? С другой стороны – сделал, так отвечай.
Одним словом, нет у меня ответа на вопрос:
«Мама, мне семнадцать и я беременна, что мне делать?»
Одно я знаю точно: никакими мерами профилактики застраховаться от такой ситуации невозможно. Тут как повезет.
Или вы думаете по-другому?

VELVET.by