Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного.
(Овидий)
http://mtdata.ru/u23/photo505B/20724627501-0/big.jpeg
Этот термин означает частую смену сексуальных партнеров в связях, не базирующихся на чувствах, а также множественность половых контактов. Hа вопрос, насколько распространена такая форма сексуальной активности, ответить нелегко. Трудность обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, лица, ведущие такой образ жизни, чаще всего чувствуют себя вполне нормальными и здоровыми, поэтому не видят необходимости в помощи специалиста и даже, наоборот, испытывают чувство превосходства над другими.
Во-вторых, если они и хвастают своим богатым сексуальным опытом, то им в большинстве случаев не верят, так как мнимые "половые герои" - явление достаточно распространенное.
В-третьих, они очень редко называют истинное число своих партнеров, потому что не все из них ведут "личнй учет".
И все-таки, сколько интимных связей могут иметь лица, практикующие такую формусексуальной активности? Дону Жуану приписывается свыше 2000 любовниц. Мадам Монморанси имела 4694 кавалера (она вела подробный дневник). Я начал, естественно, с рекордсменов в этой области. У части таких людей общее число сексуальных партнеров в течение жизни достигает примерно 500-1000 человек, но для подавляющего их большинства эта цифра не превышает 100-200.
У гомосексуалистов возможность умножения числа связей выше, чем у лиц гетеросексуальной ориентации. Многие из них имеют за время половой активности около 100 партнеров.
Если сравнить эти данные с результатами аналогичных исследований обычной популяции, бросается в глаза поразительная разница. У большинства женщин бывает 1-5 партнеров, у мужчин 2-10 партнерш. Таким образом, ознакомление окружающих с подлинным положением вещей могло бы вызвать настоящий шок и быть расценено как серьезная болезнь. Следовательно, хвастаться своими "подвигами" - дело довольно рискованное. В результате мы не знаем, каков же истинный диапазон промискуитета.
Для некоторых он является синонимом проституции. Однако это не так, поскольку проституция - профессия, источник заработка, а в случае промискуитета речь идет о бесплатном удовольствии, хотя нередко щедро вознаграждаемом.

Что может склонить конкретное лицо к столь многочисленным половым контактам, какие радости оно находит в них?
Промискуитет служит выражением различных скрытых причин и механизмов. В одних случаях это болезни (психические расстройства, патологически высокий уровень либидо), в других - субкультура, например среди наркоманов (алкоголиков) или преступного мира. Существует также ряд психологических мотивов. Привожу важнейшие из них:
- ощущение собственной приниженности, неуверенности в половой роли; многочисленные комплексы;

- очередные связи служат проверкой, поиском подтверждения собственной ценности;
- сексуальные травмы и шоки.
У некоторых лиц сексуальные травмы и шоки, являющиеся последствиями кровосмешения, соблазнения, грубого и циничного отношения со стороны первого полового партнера, бывают причиной появления сознательного или подсознательного желания "наказать" противоположный пол и направленных на это действий.
Эротическая провокация - своеобразная "охота" на партнера, которая служит его покорению, позволяет играть с его вожделением (при случае используемым для собственного сексуального удовольствия) и заканчивается обычно тем, что его безжалостно отвергают;
- опыт, зафиксированный в подсознании. Например, половая инициация в ходе группового секса благоприятствует умножению числа интимных партнеров и выработке отношения к половой жизни только как к развлечению;
- месть собственному партнеру.
Потребность мести обусловливается раскрывшимися изменами партнера, его попытками склонения к групповому сексу, пренебрежением с его стороны и критическими оценками сексуальной ценности ("ты ни на что не годишься в постели", "да кто на тебя польстится"). Месть может ограничиться единичным контактом, романом, но в случае определенного предрасположения приобретает порой форму промискуитета.
Примером жажды мести, сделавшейся источником промискуитета, служит история, описанная М.Валтари в "Синузе, египтянине": "Бакетамон в своей девической гордости начала бояться и ненавидеть Хоремхеба... она не могла примириться с мыслью, что он будет обладать ею и брать ее силой, оскверняя ее святую кровь...
Когда Хоремхеб привез богатые дары для своей супруги Бакетамон, она сказала ему:

- Может быть, в глазах людей ты и являешься моим мужем, ведь я даже родила тебе сына... но знай, если ты еще раз дотронешься до меня... я изменю тебе так, как еще не изменяля своему супругу ни одна женщина!
Однако ее сопротивление лишь еще больше разжигало желание Хоремхеба. В результате он все-таки добился своей цели хитростью, а его царственная жена, родив ребенка, принялась за исполнение своей угрозы, отдаваясь каждому и требуя в качестве платы один камень. Из этих камней она приказала соорудить просторный павильон и с подлинной гордостью показала его мужу".

Как я уже умоминал, промискуитет редко приобретает характер медицинской проблемы. Лица, обращающиеся за помощью, чаще всего желают сохранить внезапно возникшее чувство. Само обращение дается им очень нелегко, а еще труднее бывает рассказать правду, поскольку они опасаются вызвать у терапевта неодобрение, а то и шок, хотя при этом зачастую подсознательно ведут себя с ним провокационно.
Проблема промискуитета не ограничивается только обстоятельствами и образом жизни, она распространяется также на его последствия, поскольку он способствует передаче половым путем различных заболеваний, инфекций и грибков. В настоящее время говорится о частом обнаружении СПИДа у лиц, практикующих такую форму половой активности.
Промискуитет может также располагать к занятиями проституцией и выработке неспособности к созданию прочного партнерского союза. Как это ни парадоксально, он часто приводит к полному одиночеству в старости.

Как оценивают свое прошлое лица с такими склонностями? У многих пробуждается чувство вины за втягивание такого количества людей в круг собственных плотских желаний, за осложнение им личной жизни. У других сексуальному пробуждению, похоже, не видно конца, и они продолжают вести привычный образ жизни, пока им хватает сил. Некоторые из них увековечивают свои "подвиги" в носящих эротический характер дневниках. Встречаются случаи резкого эволюционирования в сторону морализаторства (чаще всего у женщин), т.е. из одной крайности они впадают в другую. Одним словом, sacrum и profanum идут рука об руку.
Автор: Збигнев Лев-Старович