Производитель не имеет права скрывать от нас информацию о продукте, поэтому абсолютно все о месте ее производства и составе указывается на упаковке. Правда «как указывается?»-вопрос уже другой.
Часто нас вводят в заблуждение абсолютно непонятным текстом на упаковке, расшифровать который можно разве что с огромным словарем, а то и двумя: вроде вся информация предоставлена, и придраться не к чему, однако, правильно прочитать ее могут единицы. Конечно, делать покупки на пару со своим личным косметологом хорошо и просто, но мы, зачастую, не можем позволить себе такую роскошь. А вот научиться читать «бьюти-средства» осилим вполне, главное- запомнить основные принципы:
1. Ингредиенты в составе указаны в последовательности, соответствующей их концентрации: то есть, стоящих на первых местах более всего в продукте, а последних, напротив, предельно мало.
2. Все косметические продукты состоят из таких классов компонентов, как:
Активные вещества. Являются главными в продукте, именно благодаря им он работает (например, питающий крем на основе кокосового масла или антицеллюлитный скраб с кофе). Активных веществ должно быть как можно больше, правда, их концентрация, как правило, прямо пропорциональна цене продукта, но ведь лучше переплатить за качество.
Наполнитель. Это вещества, отвечающие за консистенцию продукта.
Технические добавки. Увеличивают срок хранения продукта, предают ему цвет и аромат
3. Проверьте достоверность: на самом деле, понять то, является ли «лосьон для тела на основе масла жожоба» действительно таковым, очень просто- если в составе жожоба стоит в начале (в первых пяти позициях), можно уверенно говорить о том, что продукт действительно обогащен им и будет полезен коже. А вот если масло находится почти в самом конце состава, значит, ему нашли промышленный заменитель. Конечно, говорить об его опасности не стоит, но и переплачивать за «химию» тоже не нужно.
4. Если состав плохо читаем, либо его очень сложно найти на упаковке, оставьте продукт на полке и проходите мимо.
5. Используйте «правило десяти»: обращайте внимание на первые и последние 5 компонентов. Первая пятерка-основа продукта, последняя-используемые консерванты и ароматизаторы. Если среди них Вами не обнаружено «вредных» веществ, продукт можно положить в корзину.
6. Вопрос о плохих веществах в косметике достаточно обширный, так как во внимание нужно брать не только разновидность, но и концентрацию добавки. Ситуацию усложняет интернет, который находит оправдание практически каждому ингредиенту, утверждая, что и он допустим в определённых количествах и сочетаниях. Поэтому, изучение вопроса опасных веществ-работа весьма кропотливая.
7. Органические компоненты в составе средства помечаются (как правило) звёздочкой. Правда, таким «звездным составом» производитель иногда маскирует в остальном достаточно опасный список, поэтому не стоит делать вывод о безопасности продукта по количеству органики.
8. Чем больше ингредиентов в составе указано на латыни- тем лучше: таким образом описывают растения. А вот английские слова должны вызвать опасение-это чистая химия.
9. Что касается масел, которые в настоящее время стали пользоваться особой популярностью, наиболее безопасными и эффективными считаются те, которые можно смело употреблять в пищу.
10. Касаемо экологичности:
отметки БИО или ЭКО означают, что не менее 95% состава представлены натуральными компонентами,
«приготовлен с использованием натуральных ингредиентов»- не менее 70%.
11. Знаки на упаковке так же могут рассказать о многом:
Единый знак обращения продукции на рынке государств–членов Таможенного союза, обозначающий, что «продукция прошла все установленные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза процедуры оценки соответствия на территории любой из сторон».
Знак соответствия продукта российскому ГОСТу ( так же называют знаком Ростеста)обозначающий, что продукция сертифицирована, соответствует всем установленным стандартам качества и имеет сертификат соответствия.
Знак Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям (применяется в России), обозначающий, что продукция не содержит опасные вещества и материалы, а также процесс её производства не оказывает негативного влияния на людей и окружающую среду.
Аналогичное значение имеют следующие знаки, используемые на территории Европы:
Знак вторичной переработки, обозначающий, что упаковка товара частично или полностью сделана из переработанного сырья (пригодна для последующей переработки).
(Fluid Ounce) знак того, что объём продукта указан в жидких унциях(1 жидкая унция =30 мл).
Знак «зеленая точка» говорит о том, что при изготовлении продукта использовалось вторичное сырье. Используется лишь на территории Германии.
Знак, говорящий о том, что перед применением продукта необходимо прочитать его инструкцию. Так же указывается в случае, если у товара есть дополнительная информация (например, в виде вложения в упаковку).
Знак «вес нетто», обозначающий вес продукта без упаковки.
Знак, говорящий о том, что для производства продукта были использованы органический компоненты.
Знак этичной косметики, не содержащий ингредиентов, тестируемых на животных.
Так же используются следующие знаки:
Знак, просто призывающий выбрасывать использованный продукт в урну.
Знак, указывающий на срок годности (в месяцах) продукта после вскрытия его упаковки.
Будьте внимательны и ни в коем случае не делайте вывод о продукте, исходя из известности бренда или красоты упаковки. Состав-наше все!