Правильные отношения с едой формируются с младенчества.
Вот об этом и поговорим сегодня
1. Многие из первых привычек в питании младенцев формируются в период грудного вскармливания (ГВ). Если мама расслабленная и употребляет здоровую пищу, ребенок будет получать не только питательное молоко, но и почувствует гармонию от матери и ее диеты.
2. Первая “твердая” пища, получаемая младенцем, является определяющей, то, к какой пищи будет ребенок тяготеть в будущем. Если в качестве первой пищи вы даете своему ребенку продукты с подсластителями, маслом или солью, он всегда будет жаждать сладкого, жирной или соленой пищи.3. Детей учат не словами, а действиями. После ГВ, продолжайте поддерживать себя хорошим рационом и ваши дети будут чувствовать это; им будет проще принять вашу манеру сбалансированного питания.
4. Прислушивайтесь к потребностям ваших детей, и пусть они сами поменяют свои привычки в питании. Позвольте им выбирать продукты, когда они повзрослеют, и помогите им заметить как различные продукты влияют на их поведение - от каких продуктов появляется боль и слабость, и с какими можно почувствовать себя хорошо.
5. Гармоничная обстановка зачастую является наиболее важным фактором в рационе ребенка. Семья становится стабильнее и крепче если хотя бы один раз в день вы едите все вместе в одно и тоже время. Во время еды никогда не должно быть никаких неприятных обсуждений, обид или злости.
6. Даже совсем маленьких детей побуждайте пережевывать пищу или, по крайней мере, держать пищу во рту, пока она тщательно не смешается со слюной. Жуйте вместе и радостно.
7. Родители, которые заставляют своих детей есть слишком много или слишком быстро, или в то время, когда дети увлечены чем-то другим, или когда дети уставшие, могут вырастить капризных едоков. Будьте гибкими, позвольте детям отдыхать или играть, пока они не проголодаются, или позволить им даже пропустить прием пищи. У малышей маленькие желудки. Лучше всего давать им небольшие порции и устраивать питательные “перекусы” в случае необходимости.
8. Иногда еда выглядит для детей слишком сухой или мокрой, или просто скучной. Прилагайте усилия, чтобы блюдо выглядело интересным и вкусным.
9. Чтобы стимулировать их творческий потенциал и интерес к еде, пусть ваши дети помогут вам готовить (месить тесто, делать из него фигурки и т.д.). Сделайте основное блюдо самым важным и интересным.
10. Давайте детям маленькие порции, если они не наелись, они попросят добавку.
11. Не подкупайте детей десертом в качестве награды за трапезу или за хорошее поведение. Если вы лишаете десерта в качестве наказания, вы формируете в ребенке понимание, что десерт является самым особенным, но пока запрещенным продуктом. Сладкие награды за хорошее поведение учат детей связывать еду - особенно сладости - больше с эмоциональным питанием, чем с биологическим развитием, в результате чего происходят расстройства пищеварения многих видов.
12. Давайте небольшое количество новой пищи ребенку. Если он или она протестует, не драматизируйте, и дайте им меньше в следующий раз. (Не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ваш ребенок полюбит этот продукт).
13. Попросите друзей и членов семьи не давать вашему ребенку сладости или "нездоровую пищу", и напротив давать что-нибудь полезное.
14. Когда дети меняют свои привычки в питании, это может быть естественным этапом развития, или первым признаком болезни. Лучше всего, предложить им простую пищу, и дать им возможность отдохнуть, пока это не пройдет, или обратиться за советом.
15. Научитесь читать этикетки на продуктах, обращая внимание на содержание жира, калорий, «ешек» и научите этому своих детей.